среда, 11 мая 2011 г.

Где можно скачать книги бесплатно, соблюдая авторские права

Можно ли бесплатно получить желаемое в интернете? 
Поиском ответа на этот вопрос занялся XonX, результатами своих изысканий он делится на сайте http://imhonet.ru/

 В жизни всё бывает, записи порой устаревают, удаляются, поэтому, на всякий случай дублирую здесь то, что касается книг.

"Сегодня речь пойдёт о литературе. Честно говоря, по этому пункту у меня было больше всего опасений: конечно, самиздат велик и обширен, но когда я там бродил последний раз, сделал для себя вывод, что чтобы найти что-то действительно стоящее, надо копать, копать и ещё раз копать. Поэтому поначалу я обратился к классике, а именно, к творчеству авторов, произведения которых были переданы в общественное достояние. Найти такие произведения можно, например, в викитеке.
Кстати, интересный факт: по законодательству РФ, произведения передаются в общественное достояние через 80 лет после смерти автора. Однако, это распостраняется только на произведения, изданные при жизни. Если первая публикация произошла уже после смерти автора, то ждать надо 80 лет уже после момента публикации. Поэтому, например, "Мастер и Маргарита" всё ещё защищена авторским правом, а вот с "Роковыми Яйцами" того же Булгакова можно делать всё, что заблагорассудится.
Однако, классика мне достаточно быстро наскучила и я стал искать, где бы раздобыть что-нибудь поновее и достаточно скоро наткнулся вот на этот список. Это все авторы, произведения которых размещены на сайте lib.ru с их ведома и согласия. Список достаточно внушительный, согласитесь. А чуть позже я обнаружил, что Макс Фрай, которого я начал читать незадолго до начала эксперимента, раздаёт все свои книги (кроме совсем свежих) прямо с офсайта, так что остаток месяца я провёл за циклом про Ехо.
Помимо этого, была ещё возможность почитать новый роман Логинова "Филолог" (спасибо за информацию имхонет-пользователю Yggaz), который тот выложил в свободный доступ почти сразу после написания. А ещё послушать бесплатные аудио-книги (спасибо имхонет-пользователю Scriptpostum за ссылку).
Так что с литературой мои опасения не оправдались и затруднений не возникло практически никаких."

Комментариев нет:

Отправить комментарий